воскресенье, 18 ноября 2012
tiringolwe.diary.ru/p182494502.htm - все думаю про этот сон и про то, что не влезло в схематический пересказ, но во сне таки было, и еще про то, что реконструируется по ощущениям. Очень похоже на попытку вспомнить забытую книгу. Или прочесть книгу ненаписанную.
читать дальше
Старик действительно в хосписе - причем действительно один, его никто не посещает, кроме волонтеров, но волонтеры ему незнакомы. Принцесса-воительница - кажется, его родственница, может быть, бывшая ученица, но скорее родственница. Там какая-то байда с семейными отношениями, ее отец и мать этого старика за что-то сильно не любят - и он им не прямой родственник, а какой-то троюродный. А вот девочка его очень любит. Похоже, для девочки вся история с принцессой-воительницей началась давно, в детстве, как сказка, рассказанная им на ночь, а потом снящаяся.
В то время, когда мальчики ходят в тот мир приключаться, девочка этого делать уже не может - она там погибла. Погибла в бою с превосходящими силами противника, подкрепление не пришло вовремя. Потом ребята узнают, что ее верные победили в той войне, но она сама этого не знает - для нее все закончилось на поле боя. Вот она одна много дней, старик-рассказчик в больнице и очень плох, родителям не расскажешь (она как-то пыталась и получила отповедь в духе "не майся дурью"), что там. в том мире - неизвестно, и вокруг все черное-серое.
Вот однажды, поздно вечером, им домой звонят - приезжайте, вы же его единственные родственники, а до утра он не доживет. И родители принимаются бухтеть - вот, почему им вообще звонят, почему он дал их телефон, такси брать дорого, кому это надо и т.д. Девочка орет на родителей, те ее пытаются не выпустить из квартиры, но она вырывается и убегает без шапки в ночь холодную - бежит пешком, на транспорт денег нет, и понимает по дороге, что туда пешком очень долго, что она не успеет. Но все равно бежит. Где-то под железнодорожным мостом - темный туннель, а сверху шум поезда - влетает в гопу не то пьяных, не то просто так болтающихся парней. и ей приходится от них отбиваться. От одного-двух она бы даже отбилась, чем-то она занималась таким, чтобы уметь отбиться - но противников слишком много.
Тут и появляются ребята - точнее, только один из них, который воин. Помогает ей отбиться. В первый момент ему вообще кажется, что он должен сейчас сразиться с каким-то многоруким и многоголовым чудовищем в длинной пещере - он попадает в этот тоннель сразу после того исцеляющего заклинания, у него только что восстановилось зрение.
Надо сказать, что от мира к миру у героев физические кондиции не меняются. Отношение меняется к происходящему - очень долго ребята считали, что там с ними ничего серьезного случиться не может, все закончится хорошо. Царапины и синяки они особо не считали, легкие раны им там лечили быстро, с собой носить не пришлось - а вот когда воина сильно приложило. вот тут они оба поняли, что там и убиться можно.
Так что в тоннеле парень дерется совсем серьезно, он еще не знает, в каком он мире, но уже знает, что могут убить.
Когда все гопники уже валяются, оказывается, что там их было человек пять, а не огромная толпа, как девочке в какой-то момент показалось, а у парня совмещаются наконец восприятие и самоощущение - он соображает, в каком он мире и кого он видит перед собой. В общем, они с девочкой друг друга узнали.
Тот из друзей, который менестрель и немного маг, в это время в хосписе, сидит с умирающим, держит его за руку - и видит все, что там под мостом происходит.
Есть подозрение, что воину нельзя было домой в таком виде, прямо после сильной травмы, и товарищ его отправился домой один - его не оставляло ощущение, что старика надо найти как можно скорее. А вот взять умирающего за руку он до всей истории с другим миром, прямо скажем, не решился бы, побоялся. И что-то там такое происходит.
Девочка все время считала, что тот мир - плод ее вображения: ну, вот ей рассказывает старик истории, а она глючит и это только ее все. Как ребята туда попали - понятия не имею. Но, похоже, все это происходит через старика. Или он автор, и\или у него ключ. И вот "ключ" - право доступа, и какую-то связанную с этим обязанность он "менестрелю" и передает. и то, что мальчик ощущает как магию.
Старик боится за девочку, хочет видеть ее, и перед смертью успевает увидеть -как она дерется там, под мостом. И мальчик направляет ей на помощь своего друга - потому что именно сейчас это можно, и потому, что помощь должна прийти.
@темы:
был мне сон
там еще занятно то, что точка зрения смещается время от времени - но основная все-таки со стороны "менестреля".