Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
В выходные ездила на ролевую игру "Гион-мацури", причем заявилась в последний момент с девизом "мастера, я вам сдаюсь, делайте из меня что хотите". По ряду причин в тот момент я все равно была неспособна писать, в том числе квенты, так что это был единственный вариант. Попросила только, чтобы персонаж был мужчина и мог участвовать в боевке. Ну, думаю, в крайнем случае буду третьим самураем в пятом ряду, меня будут часто убивать, я буду выходить новыми персонажами и разнообразить жизнь окружающим.
все получилось совсем не так, а как - словами описуемо, но с трудом.
Получив большую часть загруза уже в ночи на полигоне, я потом полночи подкидывалась в палатке с воплями "ааа, как мне это делать!", а с утра в Киото вышел Ямаками-оружейник...
много, много, очень много текста
Ямаками-оружейник, да. Спокойный человек, учтивый сосед. Вот только уже не первый год он живет изрядно разноплановой жизнью. С одной стороны, он хороший мастер, у него много заказчиков, много знакомых; уже год вдовец и с детьми не сложилось, потому он присматривает кого-нибудь для усыновления. Может быть, и жениться еще раз не мешало бы, трудно вести хозяйство одному. Но тут есть сложность на игре сработала слабо, но все же - он потомок христиан, покинувших в свое время Кюсю, скрываясь от гонений. И не всякого человека он может попросить разделить с ним его проблемы, связанные, например, с религией.
Кроме того, так уж вышло, что уже много лет для него дела японских "фольклорных элементов" реальны почти так же, как и дела соседей-людей - впрочем, не все из его соседей люди.
1 призрак и мечи
два года назад один самурай из Сацума (Окубо) оставил Ямаками заказ - найти определенный вакидзаси в пару к определенному мечу. Оставил задаток. Меч старинный, работа редкая - поиски заняли два года, увенчались успехом. Ямаками с заказанным вакидзаси пришел к Окубо и узнал, что заказ... эээ... потерял актуальность. Предполагалось, что это будет подарок другу Окубо, но тот умер при трагических обстоятельствах два года назад. И первого меча из пары Окубо лишился тогда же, а, стало быть, и второй ему не очень нужен - хорошо еще, не попытался забрать задаток, а то что-то обеднели Сацума в последнее время. Надо сказать, что Окубо оказался человеком, чрезмерно употребляющим саке, да еще и с дырявой памятью, и про мечи все запуталось сразу же. Однако Ямаками решил, что если он в этом деле разберется, то как-нибудь получит с Окубо остаток денег за вакидзаси, отправился к шинсенгуми, рассказал им про историю двухлетней давности (про убийство правительственного чиновника и самоубившегося в тюрьме Танаку Шинбея) и оставил там вакидзаси в качестве единственного материального предмета, имевшего отношение к происходящему. Ну, оставил и пошел домой. А дома его посетил призрак Танаки, который вдруг получил возможность проявляться иногда в мире людей и занялся расследованием собственной смерти. Покойный Танака смог иногда становиться видимым большому количеству человек, но постоянно его видеть и спокойно общаться с ним - из людей - мог Ямаками, оттого встречались они потом довольно часто.
Танака уточнил у оружейника, действительно ли два года назад Окубо делал заказ на вакидзаси и действительно ли приносил на показ оружейнику меч Танаки, а то Шинбей самого Окубо подозревал в подставе. Оказалось, Окубо говорил правду и действительно хотел всего лишь сделать подарок другу - а оно вон как все обернулось.
Катана потом нашлась у вдовы Танаки, вакидзаши полежал полдня в кладовке у шинсеновцев, потом полежал у Тоса, шинсенгуми, подгоняемые призраком, с небольшой помощью оружейника приняли свидетельство призрака о невиновности и поискали настоящего убийцу, но так и не нашли - все-таки два года прошло. Оружейнику же вскоре стало не до того, поскольку:
2. дело о четках
надо сказать, что призраков, лис и прочее Ямаками видит уже лет двадцать - как это получилось, ему неведомо, а спросить не у кого. То есть, может, и есть у кого, да не стал спрашивать - ну вот такое испытание выдано человеку. А кроме подробностей из жизни японской нечисти постепенно все больше Ямаками узнавал время от времени о некоем воине, жившем совсем в другое время - столицу тогда называли иначе -Хэйан-кё, оружием благородного человека считался лук, слова "самурай", кажется, не знали, и вообще все было по-другому. И этот воин помимо обычных человеческих дел (а был он кугэ) как раз разбирался со всякими делами, в которых сталкивались интересы людей и нелюдей.
Иногда этот воин даже проступал сквозь Ямаками - то призрака пугнет, то барсука прогонит, то с лисой поговорит. Но Ямаками старался делать так, чтобы это было окружающим незаметно, потому что "торчащий гвоздь да будет забит". Поговорить они - оружейник и древний придворный - не могли, но приспособились писать друг другу письма, на всякий случай. И примерно в то время, когда Окубо стал - через два года после смерти - являться призрак, Ямаками узнал от своего... эээ... гостя из другого времени про то, что все это неспроста - украдены священные императорские четки из дворца, духовная защита Киото нарушена и продолжает разрушаться и дальше, ничего хорошего. И догадайся, Ямаками, кому с этим разбираться. С одной попытки.
В городе поговаривали, что во дворец императора проникала лиса, и она-то четки и украла. Ямаками, занимаясь предпраздничными делами, стрался и по сторонам смотреть, и высмотрел-таки некую лису - волшебное существо приняло женский облик и в этом облике лиса торговала веерами и благовониями, явно собравшись прожить среди людей долго. А также лиса занималась чем-то еще...
Несколько раз Ямаками видел лису в лавке, а один раз в Терада-я - засмотрелся на нее через плечо пришлого самурая, который так скромно отмалчивался насчет клановой принадлежности его господина, что мог быть только из Чошу. Самурай принял этот долгий взгляд на свой счет и даже, кажется, понервничал. Наконец они с лисой встретились просто на улице, завязался разговор, разговор они продолжили уже в доме оружейника. Конечно, приглашать лису в дом было не вполне безопасно, но, с другой стороны, с нами Бог - чего бояться, а не с нами - так тем более нечего беспокоиться по пустякам, какие мелочи - лиса. За учтивым разговором под саке хозяин и гость обсудили текущие проблемы волшебного мира Киото - и девушек-тануки из чайного домика, выросших среди людей; и демона из заморской страны, приплывшего на гайдзинском корабле; и того самурая, который вотпрямщас прошел мимо дома оружейника и нес на себе священный предмет огромной силы... что? какой? этот самурай, с усами? опаньки.
Ямаками сравнил наличные силы и возраст - свои и предполагаемого противника - и загрустил. Мало было шансов, что человек, обокравший Государя, отдаст четки по-хорошему. Даже если пропустить вперед уважаемого господина древнего воина и дать ему сражаться - тело-то все равно немолодое, пятый десяток разменяло как-никак. И еще одно - не хотел Ямаками нападать на человека, так и убить ведь можно, ну или там самому погибнуть, а кто тогда вернет четки?
Оружейник, среди прочих дел, посетил чайный домик, заказал чаю и поговорил с сестрами-близнецами - рассказал про четки и попросил их помочь. а уж он в долгу не останется. Тануки подтвердили, что указанный воин носит при себе священный предмет, но помочь пока толком не могли - не умели они еще барсучьи штучки вытворять, людям головы морочить, выросли как люди и среди людей. Помочь, однако, по мере сил обещали, чем смогут. Добрые девочки.
В течение дня оружейник, кстати сказать, раза три или четыре заходил к Шинсенгуми с каки-нибудь хотя бы минимально полезным для них делом. Меч занес на опознание; потом сказать насчет всяких проходимцев, лазящих в заброшенную резиденцию Чошу мимо его, оружейникова, дома (и раскидавших там сколько-то денег - так что вряд ли это были призраки); потом сообщить, что дал свой меч взамен взятого на заточку - чтобы не было потом, как два года назад с Такедой Шинбеем; и еще три раза по всякой ерунде.
Ямаками некоторое время последил за вором - но вор все время прятался; как потом выяснилось, не от Ямаками он шифровался, но так уж совпало, что никак Ямаками не мог его подстеречь в удобном месте. Наконец терпение хэйанца, Защитника Киото иссякло после мастерского пинка, увы мне и он подвинул Ямаками, с целью напасть на вора хотя бы и в неудобном месте и отобрать наконец четки - и тут вора нашли шинсенгуми, оглушили, арестовали и утащили в свою каталажку. А хэйанец, заместивший собой сознание Ямаками ("Не разрушайте мою жизнь, прошу вас!" - "Ради твоего бога, помоги мне еще один только этот раз.") - отправился следом за ними.
На входе на территорию храма\казарм вор пришел в себя и стал сопротивляться, ранил несколько человек, включая Сайто, но сам был в лежачем состоянии водворен в камеру. Будучи почти без сил, обыску он все равно сопротивлялся и вел себя нагло, и тут хэйанец решил вмешаться - прошел вместе с шинсеновцем в камеру и добился от задержанного отдачи четок. Потом отошел с четками в руке в сторонку, воды напиться, и стал размышлять, как же теперь объяснить местным городским стражникам, что с четками теперь делать и почему. Просто так вернуть их во дворец было можно, но защиту Киото это не восстановило бы. Нужен был ритуал возвращения. Всех тонкостей проведения ритуалов хэйанец, полагаю, таки не знал, просто выучил матчасть на этот конкретный случай - все ж воин, не оммедзи. И вот пока хэйанец соображал и допивал воду, все остальные собрались в соседнем помещении возле раненых.
Очень хорошо. По-прежнему держа четки в руке, он покинул и казамы, и территорию храма, направляясь в Гион, в чайный домик. Позади кто-то звал какого-то дядюшку, дядюшка не отзывался...
В чайном домике Защитник Киото застал девушек-тануки, показал им четки и попросил их помощи еще раз - четки нужно было спрятать и подготовить ритуал возвращения. Четки спрятали быстро, закопали под сосной на заднем дворе. А вот с ритуалом было сложнее - в помощь Защитнику требовалось пять людей, которые могли бы представить собой пять стихий. Но Ямаками преобладающую стихию в людях вычислять не умел, потому что далека от этого была сфера его религиозно-мистических интересов. А сам Защитник местных людей толком не знал. Оставалось довериться тем, кто знал - и просить их о помощи. Не то чтобы ему было легко просить...
Так в деле кроме самого Защитника и тануки (и лисы, которая помогла как могла, преимущественно - недеянием, и это была очень ценная помощь), появилась мастер чайной церемонии Кимура-сан, за которую поручились ее ученицы.
Минут через десять после того, как четки были спрятаны, Защитника догнали двое из шинсенгуми - Харада и еще один воин, хватившиеся четок. Защитник отказался с ними идти в казармы и отказался возвращать четки - ему было некогда, ритуал следовало провести как можно скорее. Он попытался эту самую городскую стражу "послать", попытался объяснить происходящее - в целом зря, потому что верили ему стражники или там не верили - все перебивал полученный ими приказ. И тут прибежал запыхавшийся гонец из казарм и срочно-срочно-срочно позвал их вернуться с ним в казармы, дело чрезвычайной важности. И они вернулись, а хэйанца пока что оставили в покое.
И тут ливанул дождь.
(у меня промокла до нитки вся одежда на мне и вся запасная, которую я сложила в игровом доме в подушки для сидения и начисто про нее забыла. Потом оказалось, что я не только сбила ноги, но и до крови стерла мокрой одеждой всякие участки тела.)
Кимура-сан оказала неоценимую помощь по подбору кандидатов для ритуала, и первым определила Такеичи Ханпейта из Тоса - Земля; на себя же взяла труд уговорить его. Вторым же - Огонь - определила Сайто Хаджиме из шинсенгуми.
Тут-то шинсеновцы явились - под проливным дождем - и нашли хэйанца\оружейника второй раз. У шинсенгуми из-за дела с четками произошли большие неприятности, императорские воины обвинили их в измене Императору - если четки и похититель не будут представлены в течение часа, пиши пропало, а полчаса уже прошло...
Хорошо, ответил хэйанец, будь по-вашему - и понесся впереди стражников в казармы. В казармах сам вошел в камеру (меч у него, кстати, не отобрали, не до того было), потребовал засвидетельствовать, что шинсенгуми его задержали, а четки в его руке, затем уточнил, передали ли теперь его, четки и дело о похитителе четок императорским чиновникам - передали, ответили ему.
Отлично. Защитник Киото повернулся и покинул камеру сквозь стену, выйдя сразу на улицу. Преследовать его никто не отправился.
Следовало торопиться, весь этот ливень был неспроста, и хэйанец вернулся в чайный домик, к Кимура-сан. Где и предположил, что сама Кимура-сан может быть Водой в ритуале. И Деревом, кстати, тоже могла - из-за знака в имени.
Потом был заход в резиденцию Тоса, с уговорами, потом в Нишихонганджи - к Сайто, с уговорами (а также сушить одежду, греться и поесть). Потом стемнело, и хэйанец так в храме и заночевал, настоятель дал ему сухую одежду.
(по жизни ночевала я, конечно, "в городе", в палатке - спасибо Ринону, который таки взял палатку - его палатка выдержала обе серии дождя. А то я собиралась из-за жары спать под юкатой на циновке у костра - ливень этот план обратил в ничто, ни циновка, ни юката уже не годились.)
В ночи хэйанца разбудил монах, по виду - бродячий, по разговору - знакомый мастера Ямаками, и спросил, не он ли и есть Защитник Киото. На утвердительный ответ монах уже не слишком, видимо, надеялся, а когда услышал честное "да" - радовался, как ребенок. Когда отрадовался, попросил помощи в своем деле. Монах искренне пожалел молодого воина по имени Окита Соджи, который кашлял уже кровью и долго не прожил бы, и хотел как-то изменить его судьбу. Что же, у Окиты оставался невыполненный долг - он ведь пришел в Киото и остался защищать этот город... Хэйанец, и сам человек долга, принял роль посредника, соединил руки монаха Сэйкё и Окиты, монах молился - и вот чистый свет, видимый хэйанцу, пролился на юношу, а монах исчез. С этой минуты у Окиты прекратился его страшный кашель и болезнь отступила. Защитник Киото не мог быть точно уверен, что произошло, но подозревал, что теперь Оките не стоит покидать Киото или оставлять службу - не просто так было выполнено желание монаха и не просто так была дарована жизнь самому Оките.
С утра хэйанец понял, что дело нехорошо. Чем дольше он оставался в чужом времени и в чужом теле, тем больше был риск, что он забудет себя - первыми ушли жесты и манеры, постепенно заменяясь на движения немолодого оружейника, затем начала бы меняться речь... да и Ямаками-оружейнику неполезно было уступить свое тело другому человеку, следовало соблюсти и его интересы.
Тогда Защитник Киото доверился еще и настоятелю храма Нишихонганджи Хосею, рассказал ему все как есть и попросил собрать участников ритуала. Пару раз прошел сквозь стену для убедительности.
И тут все пошло наперекосяк. Такеичи Ханпейта вынужден был совершить сеппуку, после его смерти хитокири Изо стал искать смерти сам и явился в казармы шинсенгуми, вызвав там на поединок Сайто. Изо получл что хотел, но при этом тяжело ранил Сайто, и пришлось искать новых участников ритуала. Но Хосей проявил недюжинный талант дипломата, уговорив помочь Сакамото Рему (которому почти ничего не объяснили, потому что после выкрутасов с Окитой и покойниками сил уже не было); заменить в ритуале умершего господина взялся Накаока; а Сайто посоветовал в качестве замены Окиту, сам же Хосей тоже должен был встать на один из лучей звезды. с Окиты было взято обещание выполнить три просьбы - принять участие в ритуале, не нарушать ритуал и дать свободно покинуть территорию храма и казарм всем участникам ритуала, кто того пожелает.
В общем, как только Окита оклемался после истории с лисой, ритуал провели - четки вернулись в должное место, должное время и должное состояние, равно как и хэйанец. Ямаками же пришел в себя в храме, с упадком сил и крайней растерянностью в довесок. И потихоньку, не привлекая внимания, ушел домой. Собрал там вещи, сделал подарки девушкам-тануки - одна из близнецов стала женой Накаоки из Тоса, да и за помощь следовало отблагодарить. В общем, как только Ямаками уладит дела, он как можно скорее покинет Киото и переберется, скажем, на Эдзо... настоятель Хосей, опять же, обещал еще Защитнику Киото позаботиться о Ямаками, в частности, помочь с документами.
3. Разбор полетов, естественно, моих:
- пора бы мне уже перестать стрематься открытых действий. Но для этого надо больше играть. В общем, сдамся в хорошие руки, если что.
- с осени надо опять на тренировки начать ходить, тем более суставы вроде пришли в более-менее норму.
- что-то надо делать с уровнем боевой подготовки, в том числе с игрой с незнакомыми людьми определенного склада и поведения - есть такие, с которыми я просто боюсь взаимодействовать, причем зря, это иррациональный страх.
- то ли тренироваться играть в детектив, то ли забить уже на любые игровые расследования раз и навсегда, но не болтаться, как цветок в проруби.
- подумать о курсах актерского мастерства?
4. забавность:
сидит мастер Оружейник, доводит меч Такасуги до ума - там по жизни надо было кончик боккена затупить, скруглить, вот я сижу, скругляю его пилочкой для ногтей - а что, мелкозернистый напильник как есть. Проходит мимо лекарь, что ли:
- Чем занят, сосед?
- Не поверишь - сижу, туплю...
5. Благодарности:
- мастерам, [J]Хельга Эн-Кенти[/J] и Enyd которые взяли меня на игру в последний момент, да еще дали такую сложную заморочку. Боюсь только, что большая часть замысла ушла в ОБВМ, прошу прощения.
- sehmeth и Sullenwen, ваша помощь была неоценима, равно как и помощь Кассия и swallow. - Минамото не так уж много мог поделать в чужом времени, ну мечом кого-то мог рубануть; в основном он мог просить помочь, и ему это давалось нелегко.
- Tykki, за лисье участие
- Доброе утро :-) без тебя бы я а)впал в уныние; б) промок без надежды высохнуть и согреться; с)утонул бы, ночуя не в палатке
- Шинсенгуми, которых я изрядно затруднил своей мистикой - прошу прощения за доставленные неудобства. Взаимодействовать с вами было замечательно.
- и прочие игроки, попадавшиеся на пути и наполнявшие славный город Киото - спасибо вам за игру.
все получилось совсем не так, а как - словами описуемо, но с трудом.
Получив большую часть загруза уже в ночи на полигоне, я потом полночи подкидывалась в палатке с воплями "ааа, как мне это делать!", а с утра в Киото вышел Ямаками-оружейник...
много, много, очень много текста
Ямаками-оружейник, да. Спокойный человек, учтивый сосед. Вот только уже не первый год он живет изрядно разноплановой жизнью. С одной стороны, он хороший мастер, у него много заказчиков, много знакомых; уже год вдовец и с детьми не сложилось, потому он присматривает кого-нибудь для усыновления. Может быть, и жениться еще раз не мешало бы, трудно вести хозяйство одному. Но тут есть сложность на игре сработала слабо, но все же - он потомок христиан, покинувших в свое время Кюсю, скрываясь от гонений. И не всякого человека он может попросить разделить с ним его проблемы, связанные, например, с религией.
Кроме того, так уж вышло, что уже много лет для него дела японских "фольклорных элементов" реальны почти так же, как и дела соседей-людей - впрочем, не все из его соседей люди.
1 призрак и мечи
два года назад один самурай из Сацума (Окубо) оставил Ямаками заказ - найти определенный вакидзаси в пару к определенному мечу. Оставил задаток. Меч старинный, работа редкая - поиски заняли два года, увенчались успехом. Ямаками с заказанным вакидзаси пришел к Окубо и узнал, что заказ... эээ... потерял актуальность. Предполагалось, что это будет подарок другу Окубо, но тот умер при трагических обстоятельствах два года назад. И первого меча из пары Окубо лишился тогда же, а, стало быть, и второй ему не очень нужен - хорошо еще, не попытался забрать задаток, а то что-то обеднели Сацума в последнее время. Надо сказать, что Окубо оказался человеком, чрезмерно употребляющим саке, да еще и с дырявой памятью, и про мечи все запуталось сразу же. Однако Ямаками решил, что если он в этом деле разберется, то как-нибудь получит с Окубо остаток денег за вакидзаси, отправился к шинсенгуми, рассказал им про историю двухлетней давности (про убийство правительственного чиновника и самоубившегося в тюрьме Танаку Шинбея) и оставил там вакидзаси в качестве единственного материального предмета, имевшего отношение к происходящему. Ну, оставил и пошел домой. А дома его посетил призрак Танаки, который вдруг получил возможность проявляться иногда в мире людей и занялся расследованием собственной смерти. Покойный Танака смог иногда становиться видимым большому количеству человек, но постоянно его видеть и спокойно общаться с ним - из людей - мог Ямаками, оттого встречались они потом довольно часто.
Танака уточнил у оружейника, действительно ли два года назад Окубо делал заказ на вакидзаси и действительно ли приносил на показ оружейнику меч Танаки, а то Шинбей самого Окубо подозревал в подставе. Оказалось, Окубо говорил правду и действительно хотел всего лишь сделать подарок другу - а оно вон как все обернулось.
Катана потом нашлась у вдовы Танаки, вакидзаши полежал полдня в кладовке у шинсеновцев, потом полежал у Тоса, шинсенгуми, подгоняемые призраком, с небольшой помощью оружейника приняли свидетельство призрака о невиновности и поискали настоящего убийцу, но так и не нашли - все-таки два года прошло. Оружейнику же вскоре стало не до того, поскольку:
2. дело о четках
надо сказать, что призраков, лис и прочее Ямаками видит уже лет двадцать - как это получилось, ему неведомо, а спросить не у кого. То есть, может, и есть у кого, да не стал спрашивать - ну вот такое испытание выдано человеку. А кроме подробностей из жизни японской нечисти постепенно все больше Ямаками узнавал время от времени о некоем воине, жившем совсем в другое время - столицу тогда называли иначе -Хэйан-кё, оружием благородного человека считался лук, слова "самурай", кажется, не знали, и вообще все было по-другому. И этот воин помимо обычных человеческих дел (а был он кугэ) как раз разбирался со всякими делами, в которых сталкивались интересы людей и нелюдей.
Иногда этот воин даже проступал сквозь Ямаками - то призрака пугнет, то барсука прогонит, то с лисой поговорит. Но Ямаками старался делать так, чтобы это было окружающим незаметно, потому что "торчащий гвоздь да будет забит". Поговорить они - оружейник и древний придворный - не могли, но приспособились писать друг другу письма, на всякий случай. И примерно в то время, когда Окубо стал - через два года после смерти - являться призрак, Ямаками узнал от своего... эээ... гостя из другого времени про то, что все это неспроста - украдены священные императорские четки из дворца, духовная защита Киото нарушена и продолжает разрушаться и дальше, ничего хорошего. И догадайся, Ямаками, кому с этим разбираться. С одной попытки.
В городе поговаривали, что во дворец императора проникала лиса, и она-то четки и украла. Ямаками, занимаясь предпраздничными делами, стрался и по сторонам смотреть, и высмотрел-таки некую лису - волшебное существо приняло женский облик и в этом облике лиса торговала веерами и благовониями, явно собравшись прожить среди людей долго. А также лиса занималась чем-то еще...
Несколько раз Ямаками видел лису в лавке, а один раз в Терада-я - засмотрелся на нее через плечо пришлого самурая, который так скромно отмалчивался насчет клановой принадлежности его господина, что мог быть только из Чошу. Самурай принял этот долгий взгляд на свой счет и даже, кажется, понервничал. Наконец они с лисой встретились просто на улице, завязался разговор, разговор они продолжили уже в доме оружейника. Конечно, приглашать лису в дом было не вполне безопасно, но, с другой стороны, с нами Бог - чего бояться, а не с нами - так тем более нечего беспокоиться по пустякам, какие мелочи - лиса. За учтивым разговором под саке хозяин и гость обсудили текущие проблемы волшебного мира Киото - и девушек-тануки из чайного домика, выросших среди людей; и демона из заморской страны, приплывшего на гайдзинском корабле; и того самурая, который вотпрямщас прошел мимо дома оружейника и нес на себе священный предмет огромной силы... что? какой? этот самурай, с усами? опаньки.
Ямаками сравнил наличные силы и возраст - свои и предполагаемого противника - и загрустил. Мало было шансов, что человек, обокравший Государя, отдаст четки по-хорошему. Даже если пропустить вперед уважаемого господина древнего воина и дать ему сражаться - тело-то все равно немолодое, пятый десяток разменяло как-никак. И еще одно - не хотел Ямаками нападать на человека, так и убить ведь можно, ну или там самому погибнуть, а кто тогда вернет четки?
Оружейник, среди прочих дел, посетил чайный домик, заказал чаю и поговорил с сестрами-близнецами - рассказал про четки и попросил их помочь. а уж он в долгу не останется. Тануки подтвердили, что указанный воин носит при себе священный предмет, но помочь пока толком не могли - не умели они еще барсучьи штучки вытворять, людям головы морочить, выросли как люди и среди людей. Помочь, однако, по мере сил обещали, чем смогут. Добрые девочки.
В течение дня оружейник, кстати сказать, раза три или четыре заходил к Шинсенгуми с каки-нибудь хотя бы минимально полезным для них делом. Меч занес на опознание; потом сказать насчет всяких проходимцев, лазящих в заброшенную резиденцию Чошу мимо его, оружейникова, дома (и раскидавших там сколько-то денег - так что вряд ли это были призраки); потом сообщить, что дал свой меч взамен взятого на заточку - чтобы не было потом, как два года назад с Такедой Шинбеем; и еще три раза по всякой ерунде.
Ямаками некоторое время последил за вором - но вор все время прятался; как потом выяснилось, не от Ямаками он шифровался, но так уж совпало, что никак Ямаками не мог его подстеречь в удобном месте. Наконец терпение хэйанца, Защитника Киото иссякло после мастерского пинка, увы мне и он подвинул Ямаками, с целью напасть на вора хотя бы и в неудобном месте и отобрать наконец четки - и тут вора нашли шинсенгуми, оглушили, арестовали и утащили в свою каталажку. А хэйанец, заместивший собой сознание Ямаками ("Не разрушайте мою жизнь, прошу вас!" - "Ради твоего бога, помоги мне еще один только этот раз.") - отправился следом за ними.
На входе на территорию храма\казарм вор пришел в себя и стал сопротивляться, ранил несколько человек, включая Сайто, но сам был в лежачем состоянии водворен в камеру. Будучи почти без сил, обыску он все равно сопротивлялся и вел себя нагло, и тут хэйанец решил вмешаться - прошел вместе с шинсеновцем в камеру и добился от задержанного отдачи четок. Потом отошел с четками в руке в сторонку, воды напиться, и стал размышлять, как же теперь объяснить местным городским стражникам, что с четками теперь делать и почему. Просто так вернуть их во дворец было можно, но защиту Киото это не восстановило бы. Нужен был ритуал возвращения. Всех тонкостей проведения ритуалов хэйанец, полагаю, таки не знал, просто выучил матчасть на этот конкретный случай - все ж воин, не оммедзи. И вот пока хэйанец соображал и допивал воду, все остальные собрались в соседнем помещении возле раненых.
Очень хорошо. По-прежнему держа четки в руке, он покинул и казамы, и территорию храма, направляясь в Гион, в чайный домик. Позади кто-то звал какого-то дядюшку, дядюшка не отзывался...
В чайном домике Защитник Киото застал девушек-тануки, показал им четки и попросил их помощи еще раз - четки нужно было спрятать и подготовить ритуал возвращения. Четки спрятали быстро, закопали под сосной на заднем дворе. А вот с ритуалом было сложнее - в помощь Защитнику требовалось пять людей, которые могли бы представить собой пять стихий. Но Ямаками преобладающую стихию в людях вычислять не умел, потому что далека от этого была сфера его религиозно-мистических интересов. А сам Защитник местных людей толком не знал. Оставалось довериться тем, кто знал - и просить их о помощи. Не то чтобы ему было легко просить...
Так в деле кроме самого Защитника и тануки (и лисы, которая помогла как могла, преимущественно - недеянием, и это была очень ценная помощь), появилась мастер чайной церемонии Кимура-сан, за которую поручились ее ученицы.
Минут через десять после того, как четки были спрятаны, Защитника догнали двое из шинсенгуми - Харада и еще один воин, хватившиеся четок. Защитник отказался с ними идти в казармы и отказался возвращать четки - ему было некогда, ритуал следовало провести как можно скорее. Он попытался эту самую городскую стражу "послать", попытался объяснить происходящее - в целом зря, потому что верили ему стражники или там не верили - все перебивал полученный ими приказ. И тут прибежал запыхавшийся гонец из казарм и срочно-срочно-срочно позвал их вернуться с ним в казармы, дело чрезвычайной важности. И они вернулись, а хэйанца пока что оставили в покое.
И тут ливанул дождь.
(у меня промокла до нитки вся одежда на мне и вся запасная, которую я сложила в игровом доме в подушки для сидения и начисто про нее забыла. Потом оказалось, что я не только сбила ноги, но и до крови стерла мокрой одеждой всякие участки тела.)
Кимура-сан оказала неоценимую помощь по подбору кандидатов для ритуала, и первым определила Такеичи Ханпейта из Тоса - Земля; на себя же взяла труд уговорить его. Вторым же - Огонь - определила Сайто Хаджиме из шинсенгуми.
Тут-то шинсеновцы явились - под проливным дождем - и нашли хэйанца\оружейника второй раз. У шинсенгуми из-за дела с четками произошли большие неприятности, императорские воины обвинили их в измене Императору - если четки и похититель не будут представлены в течение часа, пиши пропало, а полчаса уже прошло...
Хорошо, ответил хэйанец, будь по-вашему - и понесся впереди стражников в казармы. В казармах сам вошел в камеру (меч у него, кстати, не отобрали, не до того было), потребовал засвидетельствовать, что шинсенгуми его задержали, а четки в его руке, затем уточнил, передали ли теперь его, четки и дело о похитителе четок императорским чиновникам - передали, ответили ему.
Отлично. Защитник Киото повернулся и покинул камеру сквозь стену, выйдя сразу на улицу. Преследовать его никто не отправился.
Следовало торопиться, весь этот ливень был неспроста, и хэйанец вернулся в чайный домик, к Кимура-сан. Где и предположил, что сама Кимура-сан может быть Водой в ритуале. И Деревом, кстати, тоже могла - из-за знака в имени.
Потом был заход в резиденцию Тоса, с уговорами, потом в Нишихонганджи - к Сайто, с уговорами (а также сушить одежду, греться и поесть). Потом стемнело, и хэйанец так в храме и заночевал, настоятель дал ему сухую одежду.
(по жизни ночевала я, конечно, "в городе", в палатке - спасибо Ринону, который таки взял палатку - его палатка выдержала обе серии дождя. А то я собиралась из-за жары спать под юкатой на циновке у костра - ливень этот план обратил в ничто, ни циновка, ни юката уже не годились.)
В ночи хэйанца разбудил монах, по виду - бродячий, по разговору - знакомый мастера Ямаками, и спросил, не он ли и есть Защитник Киото. На утвердительный ответ монах уже не слишком, видимо, надеялся, а когда услышал честное "да" - радовался, как ребенок. Когда отрадовался, попросил помощи в своем деле. Монах искренне пожалел молодого воина по имени Окита Соджи, который кашлял уже кровью и долго не прожил бы, и хотел как-то изменить его судьбу. Что же, у Окиты оставался невыполненный долг - он ведь пришел в Киото и остался защищать этот город... Хэйанец, и сам человек долга, принял роль посредника, соединил руки монаха Сэйкё и Окиты, монах молился - и вот чистый свет, видимый хэйанцу, пролился на юношу, а монах исчез. С этой минуты у Окиты прекратился его страшный кашель и болезнь отступила. Защитник Киото не мог быть точно уверен, что произошло, но подозревал, что теперь Оките не стоит покидать Киото или оставлять службу - не просто так было выполнено желание монаха и не просто так была дарована жизнь самому Оките.
С утра хэйанец понял, что дело нехорошо. Чем дольше он оставался в чужом времени и в чужом теле, тем больше был риск, что он забудет себя - первыми ушли жесты и манеры, постепенно заменяясь на движения немолодого оружейника, затем начала бы меняться речь... да и Ямаками-оружейнику неполезно было уступить свое тело другому человеку, следовало соблюсти и его интересы.
Тогда Защитник Киото доверился еще и настоятелю храма Нишихонганджи Хосею, рассказал ему все как есть и попросил собрать участников ритуала. Пару раз прошел сквозь стену для убедительности.
И тут все пошло наперекосяк. Такеичи Ханпейта вынужден был совершить сеппуку, после его смерти хитокири Изо стал искать смерти сам и явился в казармы шинсенгуми, вызвав там на поединок Сайто. Изо получл что хотел, но при этом тяжело ранил Сайто, и пришлось искать новых участников ритуала. Но Хосей проявил недюжинный талант дипломата, уговорив помочь Сакамото Рему (которому почти ничего не объяснили, потому что после выкрутасов с Окитой и покойниками сил уже не было); заменить в ритуале умершего господина взялся Накаока; а Сайто посоветовал в качестве замены Окиту, сам же Хосей тоже должен был встать на один из лучей звезды. с Окиты было взято обещание выполнить три просьбы - принять участие в ритуале, не нарушать ритуал и дать свободно покинуть территорию храма и казарм всем участникам ритуала, кто того пожелает.
В общем, как только Окита оклемался после истории с лисой, ритуал провели - четки вернулись в должное место, должное время и должное состояние, равно как и хэйанец. Ямаками же пришел в себя в храме, с упадком сил и крайней растерянностью в довесок. И потихоньку, не привлекая внимания, ушел домой. Собрал там вещи, сделал подарки девушкам-тануки - одна из близнецов стала женой Накаоки из Тоса, да и за помощь следовало отблагодарить. В общем, как только Ямаками уладит дела, он как можно скорее покинет Киото и переберется, скажем, на Эдзо... настоятель Хосей, опять же, обещал еще Защитнику Киото позаботиться о Ямаками, в частности, помочь с документами.
3. Разбор полетов, естественно, моих:
- пора бы мне уже перестать стрематься открытых действий. Но для этого надо больше играть. В общем, сдамся в хорошие руки, если что.
- с осени надо опять на тренировки начать ходить, тем более суставы вроде пришли в более-менее норму.
- что-то надо делать с уровнем боевой подготовки, в том числе с игрой с незнакомыми людьми определенного склада и поведения - есть такие, с которыми я просто боюсь взаимодействовать, причем зря, это иррациональный страх.
- то ли тренироваться играть в детектив, то ли забить уже на любые игровые расследования раз и навсегда, но не болтаться, как цветок в проруби.
- подумать о курсах актерского мастерства?
4. забавность:
сидит мастер Оружейник, доводит меч Такасуги до ума - там по жизни надо было кончик боккена затупить, скруглить, вот я сижу, скругляю его пилочкой для ногтей - а что, мелкозернистый напильник как есть. Проходит мимо лекарь, что ли:
- Чем занят, сосед?
- Не поверишь - сижу, туплю...
5. Благодарности:
- мастерам, [J]Хельга Эн-Кенти[/J] и Enyd которые взяли меня на игру в последний момент, да еще дали такую сложную заморочку. Боюсь только, что большая часть замысла ушла в ОБВМ, прошу прощения.
- sehmeth и Sullenwen, ваша помощь была неоценима, равно как и помощь Кассия и swallow. - Минамото не так уж много мог поделать в чужом времени, ну мечом кого-то мог рубануть; в основном он мог просить помочь, и ему это давалось нелегко.
- Tykki, за лисье участие
- Доброе утро :-) без тебя бы я а)впал в уныние; б) промок без надежды высохнуть и согреться; с)утонул бы, ночуя не в палатке
- Шинсенгуми, которых я изрядно затруднил своей мистикой - прошу прощения за доставленные неудобства. Взаимодействовать с вами было замечательно.
- и прочие игроки, попадавшиеся на пути и наполнявшие славный город Киото - спасибо вам за игру.