Вернулась с премьеры "Лаан Гэлломэ".
жив. цел. орел.
читать дальше
Человеческое искусство такое человеческое искусство, да.
О хорошем - полный прогон смотрелся лучше предпремьерного фрагментарного показа (о котором я сужу по фотографиям и видео из сети, то есть было всяко лучше их).
О музыке - ну, там была музыка. Я не специалист, она мне показалась такой барочной-барочной, со всякими завитушками и усложнениями - не то, что я сама бы выбрала для раскрытия темы, но тут дело вкуса. Но в отрыве от происходящего на сцене она, наверное, какая-то никакая. Ну, бывает.
О вокале и актерах.
Вот эта вся завитушечная музыка дополнилась манерным таким пением у некоторых на сцене - у Иэрнэ, например.
С Иэрнэ вообще вышло хуже всего - наверное, предполагалось, что она должна выглядеть милой и непосредственной, как дитя. Вместо этого она получилась манерной кошычкой с повадками дуры-блондинки. Кузнецу, который всем пел, что ее любит, оставалось посочувствовать. Ну, бывает.
Эльфов в любовную линию не завезли. Запомнилось, как Кузнец пытается объяснить Иэрнэ, что он ее любит и потому она должна ему принадлежать, на что Иэрнэ законно удивляется и взаимностью не отвечает. Ничего, потом увидела его в естественной среде - в кузнице - и все осознала.
Гэлрэна и Курумо пел один актер, он большой молодец и вытянул весь смысл происходящего на себе. Но поскольку преред ним стояла задача сыграть двух разных персонажей, он крутился как мог, и Гэлрэн пострадал сильнее - маанерность речи и вокала, искусственность какая-то произношения - все это создавало разницу в образах, но петь, наверное, аццки мешало. Когда линия Курумо закончилась, персонаж был выведен со сцены и можно было сосредоточиться уже только на Гэлрэне - вот тут он дал огня. Финальные две строчки а капелла очень хороши.
Курумо - оперу вообще надо было назвать по нему, потому что его линия событий там самая внятная и сильная, особенно если забыть оригинал и судить только по происходящему на сцене.
Исполнение очень понравилось, он крутой-крутой.
Ортхэннэр очень слабенький и уныленький получился.
Мелькор. Ну что уж тут, как этот конструктор ни крути, то автомат, то пулемет получается. Актер красивый, вокал красивый, манерность речи иногда - наверное, это было задумано как фича, причем у всех, а на деле получилась бага, причем у всех. Но по образу и энергетике он все же проигрывает Курумо, уж не знаю почему. Но красивый. И в юбке, это вообще win.
Ну а что создатели спектакля в образ заложили... Да мало что заложили, не влез этот слон в коробку, коробка маленькая. Что он вообще делал на сцене, кроме как страдал интеллигентностью и решал семейные проблемы, неясно. Семейные проблемы, кстати, решил только наполовину.
Семья - это, собственно, Ортхэннэр, Курумо и отец их Мелькор.
Курумо был весь в Мелькора, только ярче. Например, такая сцена: Ортхэннэр создал крылатого коня с подачи Мелькора, радуется. Пришел Курумо и все обесценил - лошадь как лошадь, смотри, отец, я чертеж принес! Ну и Мелькор обесценил - что за дрянь у тебя на чертеже, корона? нафига мне еще одна корона, мне уже эльфы подарили в предыдущей сцене
По ходу дела Мелькор в арии что-то такое говорит и упоминает меч, хороший такой образ меча. В параллель Курумо кипит расстроенными чувствами и осознает, что он нифига не мастер, а дух войны и для самореализации ему нужна война, всех поссорить и мечи. И вообще он Локи. Идеей он делится с братом - тот тупит, пугается, но про мечи запомнил.
Дивная, дивная сцена - приходит Ортхэннэр к Кузнецу и просит - сделай мечи по образцу вот этого - и протягивает серебряную тряпочку. Символизм зашкалил и выбил дно.
О затеях обоих сыновей узнает Мелькор, выдает сыновьям по шее и всех разгоняет, как они смели придумать мечи? Да вообще это была твоя идея, папа...
Элхэ. Ну, там была Элхэ. Пела ярко, видела будущее и заранее страдала. Именно с подачи ее видений о страшном будущем Курумо из спектакля и осознал, чего ему для самореализации не хватает. А вот не подавайте творческой личности идею.
Все, кто на сцене был, но не пел - танцоры и прочие - все молотки. Не потому, что не пели, а потому что все ок.
Сцена нападения валинорских гадов вообще красивая, только на собственно нападение не похожа - так, цирк приехал, круто выступил, Мелькор от их присутствия усочился сквозь кулисы и... все. Ну как цирк - очень красивый танец с вейлами, очень красивый танец со светящимися веерами (вспомнилась Варда в исполнении Raiven_Konnol , очень красивые светящиеся пои. Ну как гады - никаких гадских ни слов, ни действий с их стороны не замечено и не показано, просто говорится, что гады, и все.
Орки в костюмах из мешков, капроновых колготок и противогазов смотрелись ничего так, адекватно. Но колготки в костюмах были зря - до этого момента вроде как была опера, а тут градус сразу снизился до капустника, а потом опять вроде ж опера? Не надо так.
Раз речь пошла о костюмах и реквизите - ну ок, костюмы и реквизит.
В сцене в кузнице Кузнец и Иэрнэ взаимодействуют с огнем. В роли огня пластиковый (или он резиновый?) спортивный шар в пупырышку. Символизм зашкалил и выбил дно. Очень плохо смотрится этот мяч. Бумажный фонарик и то лучше бы смотрелся. А круче всего была бы какая-нибудь светящаяся крейлоштука. Да просто шар из мятой бумаги с подсветкой изнутри смотрелся бы лучше. Что угодно смотрелось бы лучше. Ну его нафиг, такой символизм.
Вообще все, что кроме этого хочется сказать про костюмы - "евреи, не жалейте заварки, и будет вам хороший чай!" По сравнению с эскизом костюма древесного духа с программки костюмы древесных духов на сцене просто лысые.
Или вот костюм Гэлрэна. Вышел он на сцену, и сразу стало видно - менестрель. Потому что, если кто читал "Колесо времени" Джордана, тот помнит, что у тамошних менестрелей профессиональная примета - плащ из лоскутков. Ну, у Гэлрэна только рукава, вроде крыльев, лоскутные, а за спиной - ничего. Наверное, молодой менестрель, на целый плащ не заработал. Но менестрель.
Понравилось, что все действующие лица на сцене босиком. Ну, просто понравилось.
Всякая ерунда типа неподрубленных или мятых реквизитных тряпочек - это действительно ерунда, но если кто-то считал, что это фича - так вот нет, это бага, это подчеркивает не естественность, а неряшливость. Ну разве что те длинные полотнища, в которые в сцене самообвинения (потом у него проявится сердце)зачем-то заматывается Ортхэннэр - они длинные, гладить замучаешься, и все равно им судьба помяться.
Самая большая проблема спектакля, по-моему - не музыка, не сценография, не вокал, а попытка впихнуть невпихуемое. Не лезет история Лаан Гэлломэ в формат. В итоге на сцене проползает череда мало связанных между собой сцен (отдельно проблемы личной жизни Кузнеца; отдельно - Курумо ищет смысл жизни, отношений и всего такого, и находит, что характерно, потому что мастерство не пропьешь, Локи подтверждает; отдельно - Мелькор ничего не ищет, ничего не находит, страдает на сцене, только вроде как отношения с Ортхэннэром наладил) и будь я цивил и не знай я сюжет, я бы, наверное, осталась с впечатлением "чо-то красивое вроде как показали, но непонятно". Но тут для красивого - очень простенькие костюмы, бедная сценография.
В общем, я бы этих актеров с радостью посмотрела и послушала еще в каком-нибудь спектакле. Исполнителя роли Курумо особенно.
По ходу дела придумала вариант букета - из укропа и свежих огурцов (тех, на которых желтенькие цветочки остались). Отличный букет, надо как-нибудь применить.
Вернулась с премьеры "Лаан Гэлломэ".
жив. цел. орел.
читать дальше
По ходу дела придумала вариант букета - из укропа и свежих огурцов (тех, на которых желтенькие цветочки остались). Отличный букет, надо как-нибудь применить.
жив. цел. орел.
читать дальше
По ходу дела придумала вариант букета - из укропа и свежих огурцов (тех, на которых желтенькие цветочки остались). Отличный букет, надо как-нибудь применить.